sobakazoga (sobakazoga) wrote,
sobakazoga
sobakazoga

Categories:

Ответ Сергея Щеколдина на вопрос по одежде и прочему быту на СЗП.

Сергей, привет. Это твой тёзка Собакен)))
Так складываются обстоятельства, что я потихоньку начал прописывать сам для себя прохождение СМП. Твой пример заразителен)))
Будет время, пропиши, пжлст, как главы из будущей книги, а книга всяко д б, такие чисто технические вещи, как экип, медицина и прочее как бы второстепенное, но очень, на самом деле, важное.

В чём суть вопроса. Я знавал богатых питерцев, использовавших меховые яхтенные непромы. Давно это было, даже не знаю питерцы ли они сейчас и яхтсмены ли)))) Но с той поры так и мучаюсь вопросом, как высушить меховой яхтенный непром, который всё равно пром.

Мой вариант очевиден - шерстяное термобельё на голое тело, дальше хб комбез для влагоотвода, дальше пуховик (два сменных) и только потом обычный, хороший непром (два сменных).

Дальше, очень интересуют ветра на СЗП. Думаю, на СМП они будут те же. Детализация совершенно не нужна, скажи просто - откуда дуло в целом)))

Дальше, чем болели. Дадад. Что больше всего досаждало. У меня нет трапа входного. Есть капот дизеля, как ступень. Соответственно, я допускаю, что два шага по 60 см, легко исполняемые моими в прошлом молодыми коленями, будут серьёзной нагрузкой на переохлаждённые в тамошнем климате теперешние старческие связки колен. Зубы или на чём сказывалось у вас с Петровичем общее переохлаждение организма.

Заранее и всё такое.

Привет, Сергей.
Пока есть время, постараюсь ответить, как можно полнее.
Свои репортажи не просматривал, постараюсь по памяти.

1 экипировка. Мы шли летом, температуры плюсовые. Никаких меховых непромов у нас не было. Я встречался с Литау перед походом. Он рекомендовал купить несколько костюмов типа такого: http://npfszma.ru/gtks-2004.html
Мы не покупали, дорого.
Погодные условия не сложнее, чем экспедиции в горах.
Термобелье Берганс . Да шерстяное. https://tramontana.ru/brands/bergans/termobele/ брал самое толстое. Мне рекомендовали и я рекомендую. Можно погуглитть. Первое попавшееся скинул. Трамонтана. В Питере был специализированный магазин.
Полартековские куртки, штаны из 200.
Непром обыкновенный.
Пуховик самый мощный, для высотных восхождений, короткий Баск модель Эрцог, кажется.
пуховка лёгкая, и пуховая безрукавка.
Перчатки полартек, шапки полар и вязанные с ушами.
Куртка рыбацкая непромокаемая совсем, купленная в Канаде, вроде как резиновая.
На ноги сапоги и альпинистские ботинки. Сейчас о валенках думаю.
Горнолыжная маска (один раз надевалась)

Добавлю, что нас сильно выручил тент, сшитый в Канаде и закрывавший полностью кокпит, который мы ставили при ветрах до умеренного. Было тепло.

И нужна хорошая система отопления. Сильно не промокали, но для сушки в одной кормовой каюте был снята боковая крышка, включали под парусом Вебасто, а когда шли под двигателем ( что получилось чуть ли не половина всего времени) работала вольвовская печка и по воздуховодам тёплый воздух шёл в каюты. Пол пришлось утеплить материалом, купленным в строймаге в Нууке.

Да, спальники хорошие надо.

2 Ветра часто не было. В Чукотском море – в основном восточный , встречный. Поэтому Литау назвал задуманный нами маршрут «против шерсти». Не скажу про СМП, СЗП лучше идти с востока на запад.
Берингово море переходили уже в сентябре. Надо было следить за прохождением циклонов и выбирать окна для более менее спокойного плавания. Пришлось отказаться от заходов Уналашку и Ситку. Надо осенью как можно скорее уходить на юг. От Ванкувера уже шли спокойнее. Не знаю, как по нашему Тихоокеанскому побережью. Можно оставить лодку на зимовку в Номе. На следующий год летом походить по Аляске.

3 Ничем не болели. Надо стараться поддерживать свою форму. Выносливость и закалка нужна. Зубов у меня своих практически не осталось. В том походе я со вставной челюстью шёл. Сейчас имплатны вставил. Но, те зубы, которые остались всегда могут начать болеть. Беру обезболивающие, чтобы до ближайшего порта дотянуть.

СМП в ближайшее время не планирую, но если удастся завершить задуманное, то хотелось бы вернуться на Аляску и побывать в Японии, а из Атлантики кратчайший путь – СМП.

Спрашивай, если что. Всегда готов.

Извотздесь https://shchsg.livejournal.com/160466.html

Ну как, v_29 ты уже готов отдать 100-200 тыр на экип?
Смотри дальше.
Пять бункеровок по 400 литров по 100 рубликов за литр это ещё 200 тыр.
Спросишь откуда такая цена на топливо?
Оттуда, мой друг, оттуда, бункероваться пароходным мазутом мы не будем, а, значит, такси, канистры, лучшая заправка в городе, ну и стоимость замены масла пусть будет тоже сюда включена.
Пожрать. Даже боюсь представить. Вожу свою скво в магазин раз в два дня, без трёх рублей выходит всегда. Итого 3 по минимуму на 15 = 45 это здесь в месяц. Давай там положим по сотке на пять этапов = 500.
В общем, 100 минимум твой личный экип и 350 (700 пополам) это твой билет талисман до Владика.
А про форс-мажор я вообще боюсь думать, форс-мажор разный бывает, на тупичке у каждого по пол-лимончика факт должно быть.
Итого, миллион ставь на резерв.
И это себестоимость, друг, без учёта таких реально страшных вещей, как возврат яхты в места обетованные. Выйдешь раньше, съешь меньше, значит будет Собакену жыр немерянный. Но ты лучше раньше не выходи, как же я потом один выть на луну буду? А яхту мы во Владике продадим или опять детям подарим.
Tags: ввп, про море, севастополь форт-росс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments